Что нужно знать о вывесках для парикмахерских и барбершопов
Назад
Журнал рекламно-производственной компании «Первый Цех»
Каждая статья в журнале помогает предпринимателям развивать дело с минимальными затратами, а сотрудникам крупных компаний круто выполнять свою работу.

Вывеска для парикмахерской

Два года назад я впервые открыла салон красоты и столкнулась с проблемой создания вывески. Моя неопытность привела к множеству неверных шагов, ставших причиной трех повесток в суд. Эта история будет полезна тем, кто только в начале пути.

Сначала получите разрешение

Мои знакомые подали документы, получили предварительное согласование художника города, установили вывеску и только потом забрали официальное разрешение. Я воспользовалась их опытом и поступила так же — самостоятельно получила предварительное согласие от художника и разместила свою вывеску. Однако чиновники в комитете печати отказались согласовывать мой макет. Я получила сразу три штрафа, так как вывеска состояла из трех частей. Пришлось обращаться в суд, где опытный юрист помог отменить два из них. А вот третий пришлось оплачивать. Теперь я знаю, что нужно соблюдать последовательность: сначала получить разрешение и только потом монтировать вывеску. И важно не забыть предварительно проверить макет.  

Напишите, чем занимаетесь

Я долго не могла определиться с содержанием своей вывески. Нужна ли фраза «Салон красоты», или достаточно только названия? В первом случае клиенту сразу понятно, кто мы, а во втором вывеска работала бы на бренд. Так как салон я открывала впервые, то выбрала первый вариант. Для уже известной сети я бы оставила только название — «Гламур», «Бигуди», «Руки-ножницы» и т.д.

Вывеска для парикмахерской
Напишите, чем вы занимаетесь, чтобы потенциальный клиент не прошел мимо

Оформите вывеску в стиле салона

В интернет можно найти массу вдохновляющих идей для салонов красоты и наружной рекламы. Я искала на Пинтерест.

Цвет

Популярный исследователь Сатьендра Сингх в книге «Влияние цвета на маркетинг» описывал процесс принятие клиентом решения о покупке товара или услуги всего за 90 секунд. Главную роль в их выборе всегда играл цвет. 

Выбирая цвет салона и вывески, подумайте о том, для кого вы его открываете:

  • Для женщин привлекательны синие, фиолетовые и зеленые оттенки. Им не понравится серый, оранжевый и коричневый цвета. Также дамам больше симпатичны оттенки, а не чистые спектральные цвета.
  • Мужчины любят синий, зеленый, и черный. Их не привлечет фиолетовый, оранжевый и коричневый цвета.
Цветовая гамма предпочтений по полу
Определите уровень цен салона и сообщите об этом клиенту, через цвет:
  • Существуют общепризнанные дорогие оттенки: белый, бежевый, черный.
  • Сложные дорогие цвета: глубокие оттенки синего или зеленого.
  • Золотой делает интерьер более элегантным. Но важно не переборщить – много золота выглядит дешево.
  • Сочетание черный+красный или черный+золотистый больше подходит для роскошных интерьеров.
  • Оранжевый, желтый и коричневый ассоциируются с низкими ценами и акциями и больше подойдут для бюджетного сегмента.

Таким образом, выбранный для оформления цвет будет привлекать или отталкивать определенную аудиторию. К примеру, розовый интерьер ориентирован на женщин, туда не придет мужчина. А вот интерьеры барбершопов, оформленные в черно-белой гамме, привлекут брутальную публику.

Шрифт

Простые шрифты бюджетнее. Но они и смотрятся дешево. Для изготовления рукописных, гротескных, тонких или с засечками сложных шрифтов требуется большой опыт и много времени, поэтому цена их будет выше. Но вывески с ними выглядят необычно и привлекают внимание.

Выберите материалы

Если у вас не эконом-сегмент, то лучше выбрать объемные буквы. Они обойдутся дороже, но выглядят солиднее.

Для простой парикмахерской подойдет обычный световой короб. Его стоимость в два раза ниже объемных букв.

Объёмные буквы

Для простой парикмахерской подойдет световой короб. Его цена в два раза ниже, чем на объемные буквы.

Световой короб

Выводы

  1. Дождитесь всех разрешений у чиновников и только потом проектируйте и устанавливайте вывеску.
  2. Если ваше заведение не на слуху, то указывайте на вывеске род деятельности: «салон красоты», «парикмахерская».
  3. Если бренд уже известен, оставьте только название.
  4. Лучше всего дизайн интерьера и вывеску оформить в едином стиле.
  5. Подходите ответственно к выбору цвета, отталкивайтесь от вашего ценового сегмента. Дорогие цвета — белый, бежевый, черный, глубокие оттенки синего и зеленого. Дешевые — оранжевый, желтый, коричневый, переизбыток золота.
  6. Шрифты имеют значение: простые выглядят дешево, а сложные привлекают внимание именно вашей аудитории.
  7. Для дорогого салона лучше выбрать объемные буквы, для обычной парикмахерской достаточно обычного светового короба.

Что еще почитать

11.10.2023

Вам изготовили вывеску в РПК. Рассказываем, как принять работу и проверить всё ли в порядке. До монтажа. То, что увидите…

21.11.2023

Как рекламная и информационная конструкция, вывеска состоит из двух важных элементов: текст и визуальная составляющая. И если изображения ограничены только законодательством и фантазией клиента, то сами надписи имеют меньше возможностей для самовыражения и передачи характера бренда. Основным дизайнерским инструментом здесь является шрифт.

Изображение